Sham-Dalai | Дата: Пятница, 28.12.2012, 06:15 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 266
Статус: Offline
| Зрительный вектор Численность - 5% Квартель - информации Корень - частное Функция - сохранение жизни Наши глаза способны четко и безошибочно воспринимать видимые детали окружающего мира. Информация, поступающая таким образом в мозг, анализируется и обрабатывается, складываясь в однозначное представление о том, что мы видим. Так работает зрительная система в человеке. Зрительный вектор в масштабах человечества точно так же получает и обрабатывает информацию из видимых, слышимых, ощущаемых и доступных пониманию деталей. Каналы восприятия в зрительном векторе не ограничены глазами или зрением. Если рассматривать человека как систему, то зрение — это инструмент сбора и анализа информации. Если рассматривать мироздание как систему, то функция и роль зрительного вектора — это сбор и анализ всей имеющейся информации в виде отдельных деталей. Корень зрительного вектора — частное. Наша жизнь состоит из множества элементов, ЧАСТНОСТЕЙ, из которых мозаикой складывается уникальная, насыщенная образами, картинка. Зрительный человек стремится почувствовать общую картину мира через проникновенное восприятие частных деталей. Зрительный вектор мы чаще и отчетливее всего наблюдаем в сферах жизни, связанных с красотой и искусством. Люди со зрительным вектором, в соответствии со своими внутренними свойствами, стараются нести в мир красоту, доброту, любовь и гармонию. Спектр ценностей зрительного вектора колеблется от желания демонстрировать собственное тело, до декларирования ценности любой жизни на земле.
Внешний вид. Внешние признаки любого вектора — это ценный материал для наблюдений. Смысл и функция вектора отражены во внешнем виде человека. Однако, диагностика вектора строится на понимании его смысла и функции, в то время как внешние проявления служат лишь для подтверждения диагностики.
В природе зрительного вектора заложено желание выделяться на фоне остальных, быть заметным. Как правило, приятная яркая внешность обеспечивает выполнение этой потребности. Зрительный вектор, не отягощенный влиянием анальности или оральности, проявляется в теле хрупкостью, изяществом и утонченностью. Но одной только внешности не достаточно, чтобы выделяться в современных условиях. Для зрительного человека большое значение играет собственный образ, который он несет в мир. На образ зрительного человека одинаково сильно влияют и хорошие, и плохие состояния психики. Изменения своего тела и лица, уход от естественности, искаженное представление о красоте — это все признаки не самых лучших состояний зрительного вектора. Из-за нарушения благополучного взаимодействия с миром, собственный образ оказывается в полном отрыве от общей картины. Так появляются хирургические модификации тела, устрашающие образы, необычные стили в одежде. Цель таких экспериментов над собой — выделиться внешне и сохранить субъективное представление о красоте.
Зрительный вектор — это высокая потребность связи с внешним миром. Любое проявление себя требует немедленной реакции извне. Демонстративность, желание проявить себя в окружающем мире, — одно из отличий зрительного вектора, оно часто влияет и на поведение, и на выбор профессии, и на внешний вид. Демонстративность проявляется, в том числе, и в желании говорить — рассказывать о себе, о собственных ценностях, показывать миру свои состояния. В речи зрительного человека, как правило, присутствуют ключевые слова: красиво, ярко, страшно, ужасно, вы видите, посмотрите. Их речь — это вербальная передача собственных эмоций: поражаюсь, восхищаюсь, боюсь, я в шоке.
Зрительные люди очень эмоциональны. Эмоции для них — это еще один способ выражения себя. Более того, зрительный вектор испытывает потребность к эмоциональным переживаниям. Это проявляется и внешне: все наблюдали капризных, плаксивых или излишне веселых зрительных барышень. Эрогенная зона зрительного вектора — глаза. В них отражаются любые психические состояния. Обладатели зрительного вектора не способны скрывать свои чувства за холодной маской, именно про них говорят: глаза выдают. Зрительные девушки стремятся усилить выразительность своих глаз, искусственно выделить с помощью декоративной косметики.
Видовая роль. Термин, введенный Виктором Толкачевым, обозначает функцию вектора в группе. Выживание и развитие группы как системы зависит от наличия всех восьми мер, каждая из которых отвечает за свою задачу. В зависимости от смены фаз развития человечества, усложняется и функция вектора.
Зрительная мера беспокоится о сохранности частных элементов, к которым относятся физические, психические, эмоциональные проявления человека. Сохранность эта обеспечивается эмпатией, желанием почувствовать особенность других через собственную уникальность. Зрительные люди смотрят на мир, и не видят огромную вселенную и в ней человека, но наоборот — прежде всего видят человека, и целую вселенную внутри него.
Природная задача вектора находит отражение и в видовой роли. Первобытная видовая роль зрительного вектора — это «дневной охранник», призванный замечать врага во всем цветовом разнообразии природы. Сохранение частного в условиях, когда стая живет ощущением общего «мы», осуществлялось через сохранение физических тел. Развитие человечества и переход в следующую фазу связано развитием культуры, искусства, медицины, религии, — инструментов, благодаря которым человеческие ценности побеждают животные, убийство перестает быть нормой в обществе. В настоящее время, зрительная мера добилась повсеместного признания ценности человеческой жизни, а культурные устои воспринимаются как негласный закон в большинстве обществ мира. Интеллект. Свойства, определяющие восприятие окружающего мира и представление о себе в нем, называются мышлением в нижних векторах, и интеллектом в верхних. Различают 4 уровня развития мышления / интеллекта, определяющие ценности человека — неживой, растительный, животный и человеческий. Уровень развития (упрощенно) — это степень принадлежности к обществу, ширина группы, частью которой ощущает себя человек.
Зрительный интеллект — это способ восприятия действительности в виде образов, сложенных из частных элементов. Глубина видения деталей образа зависит от развитости и темперамента человека.
Все, что видит вокруг себя зрительный человек, — это образы, субъективно воспринимаемые частности. На их фоне выделяется один главный образ — это сам зрительный человек, его представление о себе в контексте окружающей среды. Собственный образ играет ключевое значение в интеллекте зрительного вектора. Уникальность собственного образа, которым зрительный человек будет выделяться на фоне других, напрямую зависит от уровня развития интеллекта. Развитость интеллекта закладывается в детстве. Неживой уровень — это сосредоточение на собственном теле, на себе. Соответственно, и ценности будут ограничены красотой собственного тела. Самый высокий уровень развития интеллекта, человеческий, подразумевает уникальность, построенную на общечеловеческих, гуманистических ценностях: любовь, сохранение жизни, сострадание.
Итак, в зависимости от уровня ценностей, зрительный человек наделяет свой образ уникальными, значимыми для себя деталями: ярким стилем в одежде, внешней красотой, знакомствами с известными людьми, особенной улыбкой, голосом, образом мыслей, особой чувственностью, тонкостью восприятия, эмоциональностью, потребностями, внутренней красотой. Мир вокруг тоже состоит из образов. Собственный образ — это мера привлекательности, по которой зрительный человек определяет ценность окружающих его элементов. Все люди поделены на более или менее ярких по сравнению с самим зрительным человеком. В зависимости от яркости, образы, явления, детальки вокруг расставлены в определенном порядке.
Итак, мир зрительника — это образы вокруг него, наделенные уникальными частными деталями. Чем ближе и понятнее образ — тем ярче он сияет для зрительника. По уровню яркости происходит ранжирование людей и явлений вокруг. В зависимости от развития ценностей, меняются критерии яркости. Всем знакомо зрительное разделение на внешнюю и внутреннюю красоту.
От количества внутренних состояний, которые способен различать в окружающих зрительный человек, зависит его способность к сопереживанию и эмпатии.
Взаимодействие. Свойства вектора, отвечающие за проявление себя в группе относительно других людей, взаимодействие с отдельными людьми и за построение парных отношений.
Что такое взаимодействие для человека, у которого вся картина мира состоит из множества деталей? Реальность зрительной меры — это то, что он видит, чувствует и ощущает. Если деталь замечена, принята во внимание, — значит, она существует. Чтобы включить человека или явление в свою жизнь — надо его увидеть или узнать. Все, что находится за пределами наблюдения, не существует. Так работает психическое зрительного вектора.
И точно такое же представление складывается у зрительного человека о самом себе. Я — это частность мироздания, и я существую, пока меня видят. Чтобы заявить о своем существовании, зрительный человек начнет себя демонстрировать. В зависимости от образа мыслей, продиктованного заложенными ценностями, зрительный человек выбирает в себе уникальную черту, на которой и построено его представление о себе. Именно эту черту зрительный человек будет демонстрировать. Показывая себя, демонстрируя свою уникальность, зрительный человек ждет ответную реакцию. Ему нужно заметить и оценить произведенный эффект. Это и есть взаимодействие. Адекватная, ожидаемая, благосклонная ответная реакция окружающих очень много значит для зрительного человека. Ответная реакция окружающего мира означает буквально: меня заметили, я существую. И противоположная ситуация, когда мою частность не замечают, неосознанно воспринимается как угроза моему существованию.
Если тонкий баланс между демонстрацией и ответной реакцией не соблюден, случаются перекосы. Недостаточное ощущение собственной уникальности может стать причиной как неразборчивой любви ко всему окружающему миру, так и страха. Страх не зависит от уровня развития, и может возникать на любом уровне психики. Но чем менее развит зрительный интеллект, тем более уязвимым к возникновению страхов становится человек.
Сбалансированное состояние, когда все благополучно, и образ зрительника замечен и оценен окружающими, рождает ответную эмпатию. Это как кнопка выключателя: если мое частное существует, я — личность, и все вокруг это признают, значит, и мир вокруг меня существует. А дальше идет перенос собственных позитивных восприятий на окружение. Зрительный человек настраивается на общий эмоциональный фон с другим человеком из ближайшего окружения. Так в зрительном векторе рождается прекрасное чувство — любовь.
В парных отношениях зрительный человек способен испытывать самые сильные эмоции, но только крайняя степень настройки на эмоциональную волну другого человека дает ему почву для развития. Низкое от природы либидо и стремление ограничить все животные проявления, но при этом высокая эмоциональность, — все это делает обладателей зрительного вектора вызывающе привлекательными для противоположного пола. Движение. Свойства вектора, отвечающие за выбор рода деятельности и реализацию в нем, за место человека в обществе (способность вектора выделиться своим участием в общем процессе движения группы относительно других векторов). Движение верхнего вектора — это степень участия вектора в изменениях состояний человечества.
В зрительной мере нет движения, но во внешних проявлениях вектор, напротив, выглядит очень подвижным. Ориентация на сохранение частностей, на неизменность ценностей — вот что определяет неподвижность зрительной меры. Главная ценность, к осознанию которой приходит зрительный вектор, — это жизнь любого существа, любой человеческой единицы и всей системы человечества в целом. Сохранение текущего состояния группы напрямую связано с сохранением жизни каждого ее члена.
Именно поэтому внутренне зрительный вектор статичен. Зафиксированные состояния, по сути, являются уже прожитыми состояниями. Тем не менее, именно сохранение этих состояний помогает группе в развитии. Внутренние свойства зрительного вектора к движению рождают такие качества, как гуманизм, пацифизм, человеколюбие.
Зрительные люди, несмотря на то, что держатся за свои незыблемые ценности, любят перемены, новые впечатления, любят движение. Зрительный вектор реагирует на смену состояний внешнего мира, фиксируя частности, замечая изменения, но не видя общей картины. Оперируя деталями, нет возможности определить, какие изменения важны, а какие нет. Но реакция на изменения однозначная: увидеть, пересмотреть свой образ, усилить его уникальность. Зрительный вектор опаздывает в своей реакции на изменения окружающего мира, хотя внешне это выглядит как движение вровень с ландшафтом. Свойства к движению заставляют зрительных людей следить за модными тенденциями, развивать новые направления в искусстве, или наоборот, пропагандировать вечные ценности. Зрительный интеллект, развившийся до человеческого уровня, наиболее статичен. Внешние детали кажутся такому человеку совершенно незначительными, по сравнению с главной ценностью — ценностью жизни.
И совершенно обратная ситуация связана с недостаточным развитием интеллекта, или же с несбалансированными состояниями психики, когда внешние изменения становятся причиной страха. Потеря в зоне видимости многих знакомых деталек вызывает бессознательную реакцию — спасти собственный образ, добавить ему актуальных деталей, немного новых уникальных черт, которые будут хорошо восприняты окружающим миром. Мы часто наблюдаем такие метания в жизни, когда зрительный человек меняет прически, города, партнеров, цели и убеждения.
Развитие. Свойства вектора, определяющие личное развитие человека в выбранной деятельности (место носителя вектора относительно других носителей того же самого вектора), а также его участие в развитии группы.
Собственное Я, личность, — это актив, на который зрительный человек работает всю жизнь. Каждое движение связано с наращиванием уникальных характеристик, как внешних, так и внутренних. А уникальность оценивается в постоянном сопоставлении себя и окружающих. У любого зрительного человека есть внутреннее стремление — выделиться на фоне остальных, быть красивее, ярче, уникальнее.
Благополучное развитие зрительных качеств — это развитие чувственности, внутренняя работа. Соответственно, и сравнивать себя с другими он будет по внутренним характеристикам. Серые, скучные люди в метро, не умеющие улыбаться, — для развитого зрительного человека все-таки остаются людьми. Да, внешне это ничем не примечательная толпа, на фоне которой просто выделиться, надев одежду поярче. Но развитие чувственной природы не позволяет увидеть серую толпу. Каждый человек является носителем ценности — жизни. А значит, каждый по-своему уникален. Собственная уникальность зрительного человека может проявляться в том числе и в умении разглядеть чужую уникальность.
Достигнув человеческого уровня ценностей, зрительный человек перестает себя сравнивать. Ценность человеческой жизни выводит всех окружающих на одну плоскость, вместе со всеми их уникальными чертами. Различается только глубина сопереживания, качество эмпатии к каждому отдельному человеку. Вся сила желания, сосредоточенная на потребностях окружающих, делает зрительного человека готовым на жертвы, самоотдачу и милосердие.
Как диагностировать. Для зрительного человека крайне важно впечатление, которое он производит. Все, что расскажет о себе зрительный человек, будет эмоционально, ярко, образно. Очень часто зрительный человек ведет себя по-разному в разном окружении. Такой персонаж миролюбив, но ради своих ценностей способен пойти на конфликты, особенно при подходящих состояниях других векторов. Боится быть непризнанным, осмеянным, но сам часто готов обсуждать и осуждать других. Делит весь мир на хорошее и плохое, верит в добро и зло. Главная ценность, которую декларирует зрительный человек, это любовь.
Яркие представители: Вячеслав Зайцев, Юдашкин, Клаудиа Шиффер, Мэрлин Монро, Никас Сафронов, Никита Михалков, Леонид Рошаль
|
|
| |